Заседание администрации города состоялось 26 августа

Печать
PDF
310820103Очередное заседание администрации города состоялось 26 августа. На повестке дня рассматривалось два вопроса. О работе с педагогическими кадрами в общеобразовательных учреждениях Невинномысска доложила заведующий отделом образования администрации города Людмила Брацыхина.
В рамках реализации городской программы развития образования города Невинномысска на 2006-2010 годы отдел образования осуществляет планомерную работу по обеспечению образовательного процесса квалифицированными педагогическими кадрами, улучшению качественных характеристик кадрового потенциала.
Общее количество педагогических работников в общеобразовательных учреждениях на сегодняшний день составляет – 1093 человека, из них 82,5 % с высшим образованием.
Также в рамках работы с кадрами отдел образования работает по направлениям, ориентированным на развитие творческого потенциала педагога, совершенствование его профессионализма и самообразования.
Согласно договору со Ставропольским краевым институтом повышения квалификации работников образования, в 2009-2010 учебном году курсы повышения квалификации на базе города Невинномысска прошли 404 человека, в Ставрополе – 22 человека. В работе краевых семинаров приняли участие – 351 человек. В декабре 2009 года 133 учителя предметника прошли подготовку на зональных семинарах посвященных подготовке к ЕГЭ выпускников средней школы. На базе НГГТИ в июне 2010 г. прошли обучение по программе «Менеджмент в образовании» 20 заместителей директоров по административно-хозяйственной части.
Таким образом, профессиональную переподготовку, курсы повышения квалификации прошли 446 человек, в работе семинаров приняли участие 484 человека. Всеми формами курсовой подготовки в 2009-2010 учебном году охвачено 930 человек, что составило 63 %.
Также одной из приоритетных задач является информатизация образовательной системы, внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.
Сегодня уже трудно представить работу образовательных учреждений без доступа в глобальное информационное пространство. На данный момент все образовательные учреждения города подключены к сети Интернет и используют его возможности в своей деятельности. Однако ситуация меняется в сторону развития, и теперь уже не всегда учителю достаточно просто выхода в Интернет. Сегодня речь идет о необходимости создания сетевой инфраструктуры самого учебного заведения, необходимой для организации внутреннего информационного пространства.
Во второй половине 2009-2010 учебного года отделом образования был создан сайт (www.neveducation.ucoz.ru). Также сайты действуют в 9 образовательных учреждениях. Главой города поставлена задача, чтобы свой сайт был создан в кждом образовательном учреждении. Также в новом учебном году запланировано оснащение трех образовательных учреждений города - лицей № 6, гимназия №10 ЛИК, СОШ №12, высокоскоростным Интернетом по технологии Wi-Fi. Это позволит учащимся и педагогам с любой точки образовательного учреждения выходить в Интернет.
В соответствии с современными требованиями образования учитель должен являться компетентным специалистом в области ИКТ-технологий. Для этого необходимо регулярное (поэтапное) повышение квалификации учителей в области компьютерных технологий и, что очень важно, оснащение компьютерной техникой рабочего места учителя-предметника для эффективности использования полученных знаний.
Для повышения эффективности кадрового обеспечения образовательных учреждений необходима реализация комплекса мер, и в первую очередь социальной поддержки, по устранению дефицита педагогических кадров и закреплению молодых специалистов в отрасли. Требует дальнейшего совершенствования существующая система оплаты труда и социальных льгот работникам образования.

270820109Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Невинномысска на 2011 год доложила начальник финансового управления администрации города Т.Н. Загогулина.
Основной целью деятельности любого муниципального образования, в том числе города Невинномысска, является повышение качества жизни населения. В связи с этим основные направления бюджетной и налоговой политики города являются ориентирами в обеспечении стабильного финансирования обязательств перед населением и повышении качества оказания муниципальных услуг.
В связи с тем, что Налоговым кодексом РФ число местных налогов ограничено двумя – земельным налогом и налогом на имущество физических лиц и их доля в налоговых доходах бюджета города составляет 31%, а в расходной части бюджета города межбюджетные трансферты из вышестоящих уровней бюджета составляют 44,2%, поэтому основные направления налоговой и бюджетной политики города на 2011 год составлены с учетом преемственности поставленных целей и задач на уровне Российской Федерации и Ставропольского края и определяют основные подходы к формированию проекта бюджета города на 2011 год.
Главными приоритетами Администрации города в области налоговой политики города являются увеличение налогового потенциала города посредством расширения налоговой базы, в том числе за счет реализации проекта «Индустриальный парк «Невинномысск» и содействия в улучшении налогового администрирования.
Для реализации данных направлений необходимо соответственно определить дополнительные возможности пополнения доходной части бюджета города на основе анализа налогового потенциала города, совершенствовать методы по выявлению и легализации «теневой» заработной платы и продолжить проведение практики взаимодействия с налоговыми и другими контролирующими органами по соблюдению налогоплательщиками действующего налогового законодательства, в том числе уплаты налогов в установленные сроки и погашению задолженности образовавшейся за прошедшие периоды.
Основными направлениями бюджетной политики на 2011 год стали дальнейшее повышение эффективности бюджетных расходов и обеспечение исполнения принятых расходных обязательств.
Учитывая, что объем расходов бюджета города, ограничен его доходными возможностями, необходимо учитывать эффективность бюджетных расходов как на стадии определения направлений расходования бюджетных средств, так и в ходе исполнения бюджета города. С целью повышения эффективности бюджетных расходов необходимо продолжить внедрение программно-целевых методов планирования расходов бюджета города. Для реализации данного направления необходимо всем главным распорядителям средств бюджета города проанализировать действующие муниципальные целевые программы, своевременно до формирования бюджета города (до 1 октября) внести соответствующие изменения, в случае принятия дополнительных расходных обязательств на 2011 год в установленном порядке разработать и принять муниципальные правовые акты.
Объем ассигнований, выделяемых главному распорядителю средств бюджета города в очередном финансовом году, должен быть определен с учетом достижения результатов деятельности соответствующего субъекта бюджетного планирования, а также с учетом задач, которые нужно решить в той или иной отрасли. Также необходимо продолжить работу по оптимизации сети бюджетных учреждений города, обеспечивая при этом сохранение объема и качества бюджетных услуг, предоставляемых населению.
Для обеспечения с 2012 года введения новых принципов деятельности муниципальных учреждений на территории города, в текущем году и в течение 2011 года необходимо провести комплекс мероприятий по подготовке муниципальных правовых актов, направленных на совершенствование правового положения бюджетных учреждений.
При определении направления использования бюджетных средств учитывать возможность софинансирования расходов по отдельным направлениям, предлагаемым из федерального и краевого бюджетов.
Определить приоритетные направления расходования средств бюджета города, исполнение обязательств по которым в течение финансового года не может быть отсрочено. Необходимость принятия такого решения обусловлена неравномерностью поступления доходов в бюджет города в течение года, в результате чего может возникнуть несбалансированность между доходами и расходами бюджета города в определенный период.
Характерной чертой бюджета города является его социальная ориентированность.
Учитывая необходимость предоставления населению города социальных гарантий, установленных Конституцией Российской Федерации и в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления бюджетная политика в области расходов будет направлена, прежде всего, на предоставление бюджетных услуг и исполнение в полном объеме публичных обязательств перед населением города согласно действующему законодательству Российской Федерации и Ставропольского края.
Дополнительные расходы по государственным полномочиям на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан должны быть учтены в расходах бюджета города в объеме, обеспечивающем реализацию принятых нормативных правовых актов в этой сфере. При этом необходимо уточнить численность получателей мер социальной поддержки, обеспечивая адресность ее предоставления.
Отсутствие возможности учета роста тарифов на коммунальные услуги, потребляемые муниципальными учреждениями, при формировании объема расходов бюджета города на 2010 год привели к снижению материальной наполняемости расходов на указанные цели и ограничению возможности бюджетных учреждений по осуществлению расходов, необходимых для обеспечения их текущей деятельности. Учитывая продолжающийся рост тарифов на коммунальные услуги, а также недопустимость образования кредиторской задолженности перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса, при формировании бюджета города на очередной финансовый год необходимо предусмотреть выделение дополнительных ассигнований на указанные цели.
Одним из приоритетов бюджетной политики страны в среднесрочной перспективе определена модернизация системы здравоохранения. В создавшихся условиях здравоохранение является сферой приоритетного направления расходования бюджетных средств.

Развитие межбюджетных отношений в Ставропольском крае, а также инструментов управления бюджетным процессом в ближайшие годы будет направлено на корректировку механизмов оказания финансовой помощи бюджетам и создание стимулов повышения качества управления бюджетным процессом.
Политика в сфере межбюджетных отношений должна быть основана на стабильности разграничения расходных полномочий, доходных источников, механизмов предоставления межбюджетных трансфертов.
В 2011 году органы местного самоуправления продолжат участие в работе по дальнейшему совершенствованию межбюджетных отношений в Ставропольском крае.
Для покрытия дефицита бюджета города возможно использовать такие источники как привлечение заемных средств, продажа акций, находящихся в муниципальной собственности.
По состоянию на 1 января 2011 года муниципальный внутренний долг города будет состоять из задолженности по банковским кредитам, причем по заемным средствам привлеченным в бюджет города в 2009 году наступает срок уплаты основного долга.
В сложившихся условиях задачами в области долговой политики города в среднесрочной перспективе являются своевременное исполнение долговых обязательств, снижение объема муниципального внутреннего долга города и расходов на его обслуживание и минимизация размера дефицита бюджета города. Для достижения указанных целей будет проведен следующий комплекс мероприятий:
осуществление планового бюджетного финансирования за счет временно свободных денежных средств, предоставленных из федерального и краевого бюджетов для осуществления расходов по целевым направлениям использования и временно находящихся на едином счете бюджета города, что позволит сократить срок пользования кредитными ресурсами и, соответственно, снизить расходы на обслуживание муниципального внутреннего долга города;
использование возможности перекредитования в случае снижения ставки рефинансирования Центробанка РФ и соответственно кредитных организаций, осуществляющих предоставление заемных средств;
направление сверхплановых поступлений доходов бюджета города на сокращение дефицита бюджета города.

 

Информационно-аналитический отдел

администрации города

Общественная безопасность

 

GOCS

antiterror

stop_narkotik

Южный военный округ