Отстаиваем свои права

Печать
PDF
Покупка мебели – дело ответственное и хлопотное. После долгих и упорных поисков подходящей по качеству, составу и цене продукции, покупатель вздыхает свободно и расслабляется. И совершенно напрасно! Практика показывает, что проблемы, связанные с установкой мебели, – это одна из самых частых причин конфликта, разгорающихся между покупателем и продавцом.
Именно такая неприятная история и произошла с покупательницей Л. В сентябре 2009 года Л. заказала в фирме «Мебель Люкс» изготовление кухонного гарнитура на сумму 85000 рублей. Монтаж мебели производился сотрудниками фирмы «Мебель Люкс». При этом никаких документов на покупку выдано не было. Буквально на следующий день Л. обнаружила массу недостатков в выполненной работе. Конечно, Л. была вынуждена обратиться к продавцу. Через неделю фирмой был составлен акт, в котором были отражены все изъяны по установке кухни. Выяснилось, что при монтаже мебели у одного из столов было сломано дно, неправильно отрегулированы ножки, а фасад шкафа отличался от других идентичных фасадов по декоративной отделке. Кроме того, петли оказались разных модификаций. Результат один: пользоваться такой кухней невозможно. Руководителем фирмы было обещано в кратчайшие сроки разрешить данную проблему. Однако, ни через месяц, ни через два, вопрос не решился, и устранять недостатки своей работы фирма не спешила. Кроме того, на телефонные звонки Л. с вопросом о замене испорченного гарнитура, сотрудники стали отвечать грубо и некорректно, и в конечном итоге начали отказываться от самого факта изготовления и установки мебели.

За помощью в решении данной проблемы покупательница обратилась в администрацию города. Прежде всего, Л. было рекомендовано составить письменную претензию. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков в выполненной работе потребитель вправе по своему выбору требовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы, соответствующего уменьшения цены выполненной работы, безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества либо полного возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами. В своей претензии Л. потребовала от фирмы в десятидневный срок устранить недостатки, возникшие в процессе установки кухонного гарнитура. Однако по истечении данного срока продавец не выполнил требования покупателя. В конечном итоге, Л. была вынуждена обратиться в суд за защитой своих потребительских прав. В настоящее время идет разбирательство.
Следует помнить, изготовление мебели является бытовой услугой и в соответствии с Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, договор об оказании услуги или выполнении работы должен оформляться в письменной форме и содержать следующие сведения:
фирменное наименование и местонахождение организации исполнителя;
вид услуги;
цену услуги;
точное наименование, описание и цену материала;
отметку об оплате потребителем полной цены услуги, либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
дату приема и исполнения заказа;
гарантийные сроки на результаты работы;
должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сделавшего заказ.
Один экземпляр договора выдается потребителю. При приемке работ по изготовлению мебели потребитель обязан проверить соответствие конструкции, размеров, внешнего вида, облицовки, обивки и отделки изделий эскизу, чертежу или образцу, согласованному при оформлении договора. В качестве рекомендаций напоминаем, что оперативное предъявление потребителем другой стороне письменного требования прибавляет шансы на успех. Законодательство наделило Вас немалыми правами в деле отстаивания своих интересов.
Консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить в администрации города (каб. № 212, тел. 3-11-26).

 

Управление экономического
развития администрации города

Общественная безопасность

 

GOCS

antiterror

stop_narkotik

Южный военный округ